Кулинарная команда New York Times путешествовала по стране в поисках кандидатов для своего ежегодный рейтинга лучших и любимых ресторанов. И параллельно с этим решила изучить тренды, определяющие ресторанный бизнес в 2024 году.
Журналисты из NY Times посетили сотни предприятий общепита разных стилей, кухонь и ценовых категорий — и ушли оттуда со 121 меню в руках. На основе этого они составили список тенденций — что популярно в индустрии общественного питания сегодня.
Мы в «Шефклик» отжали лонгрид до голых фактов и делимся списком самых интересных идей и направлений в общепите.
Печатное меню вернулось в игру
После нескольких пандемийных лет использования онлайн-сервисов доставки еды, перегородок из оргстекла, масок и QR-кодов, рестораторы снова стали применять привычное бумажное меню. В нем больше удобства и пространства для креатива.
Оформление: яркое, неформальное, мелкий шрифт
Записывайте, как дизайнить меню в 2024 году, чтобы быть в тренде:
- Очень яркие цвета (привет, Барби!)
- Милые талисманы с животными или продуктами питания
- Микро-шрифт. Такой, чтобы вам захотелось попросить увеличительное стекло, чтобы разобраться
- Немного неряшливое форматирование. Чтобы создавалось впечатление, что его сделал дизайнер-первокурсник. И чтобы оно казалось более человечным и доступным
Come back салата Цезарь, жареной курицы и панна котты
Ностальгия проигралась таким образом, что салат «Цезарь» теперь можно встретить не только в стейк-хаусах, но и в мексиканских, тайских, кубинских кафе.
Рецепты варьируются: некоторые повара добавляют в него мисо или рыбный соус, другие посыпают пыльцой фенхеля или заменяют ромэн зеленым горошком.
Еще в топе жареная курица, ностальгические десерты, типа мороженого и домашних пирогов и недорогой десерт панна котта из пышного заварного крема. Связано это с тем, что из-за резкого роста цен на продукты питания рестораны обратились к более демократичным по стоимости ингредиентам.
Что наша жизнь? Икра!
В противовес удешевлению еды наблюдается полярная тенденция: гости за время пандемии соскучились по роскоши и изобилию и хотят максимального «праздника» для живота и сердца. Чтобы удовлетворить этот аппетит общепит всех мастей предлагает икру во всевозможных вариантах. В 2014 году ее можно подавать даже с кесадильей.
Что входит в состав?
Где-то между тщательно продуманными описаниями блюд из 90-х и названиями из одного ингредиента 2000-х, рестораторы-таки нашли золотую середину. Немного информации, чтобы передать как выглядит или ощущается блюдо на вкус, плюс, чуть загадочности для возбуждения интереса.
«Маленькое, большое, еще больше»
При проработке меню многие заведения отошли от традиционной схемы деления на закуски, основные блюда и десерты, а просто пишут «маленькие — большие — еще больше». Этот формат позволяет гостям рассчитать размер порции и при желании поделиться с ближним.
Organic, Ecological and Sustainable
Рестораны начали прямо через меню рассказывать про свои практики устойчивого развития. Например, что «20% от платы за обслуживание идет на зарплаты сотрудникам». Или что «мы поддерживаем местных фермеров и покупаем локальные продукты». Или даже выносить имена команды на бумагу.
Безалкогольные напитки
Все больше людей отказывается от алкоголя. Поэтому кафе и бары посвящают целые разделы слабоалкогольным и безалкогольным коктейлям — моктейлям. В этом списке — разнообразные сорта чая, свежевыжатые соки, фреши, которые на вкус такие же сложные — и стоят, надо отметить, ничуть не дешевле алкогольных собратьев.